Описание работы
Тема «морская романтика» вдохновила меня на создание принтов, для которых источниками вдохновения стали два референса. Первый- это иллюстрации художников к русским народным сказкам. Мотивы волн и сказочных морских цветов ассоциируются у меня с морской романтикой, чем -то очень сказочным и в то же время таинственным. Второй референс, который послужил источником вдохновения в серии моих принтов — старинные морские карты. Много веков назад на картах люди отмечали неопознанных морских обитателей, «чудовищ», которые пугали или ,наоборот, были символами удачи и успешного путешествия для мореплавателей. Образы таких морских жителей вдохновили меня на создание серии подводных обитателей такими, какими их вижу я: сказочными, добрыми, несущими собой исключительно положительную энергию и доброжелательность. Здесь вы можете увидеть и черепаху с крыльями мотылька и птичьим хвостом, и морского конька с головой жирафа и крыльями птицы, и кита-бабочку. Сочетание, на первый взгляд, несочетаемых элементов создает очень необычных персонажей, которые по-своему романтичны, их хочется разглядывать и размышлять о том, насколько красивыми могут быть такие обитатели на самом деле.
В моих принтах из серии на тему «морская романтика» заложен еще один очень важный месседж: мы должны беречь окружающую среду и весь живой мир, особенно быть внимательными к тем редким видам, которых осталось очень мало и они находятся на грани вымирания. Мои сказочные персонажи-это некая аллегория к истребляемым редким видам морских обитателей, которые находятся в опасности. Техника исполнения принтов смешанная: ручная и компьютерная графика.
Тема «аргайл» очень многогранная, однако мне хотелось отойти от исторических корней предложенного мотива и обратить внимание на то, в каких культурах он просматривается. Одной из моих самых ярких находок оказалось прикладное искусство Узбекистана. В традиционных тканях я увидела отсылки к фигуративу ромба, и мотиву «аргайл». Так, например, ткань, которая называется » хан- атлас» ткется вручную из нитей, в результате чего появляется словно размытые ромбовидные очертания. Мне хотелось отойти от традиционного восприятия данного мотива и воплотить «размытость», которая появляется в процессе создания традиционной ткани, в графическом редакторе посредством использования жесткой кисти и неравномерного, наивного линеарного окрашивания. В своей работе я старалась абсолютно смело подойти к переосмыслению узбекской ткани, которая послужила источником вдохновения, поэтому цветовое решение было задумано, исходя из цветов, которые менее характерны для нее.
The theme «sea romance» inspired me to create prints based on two references that were the source of inspiration. First is an illustration of artists for Russian folk tales. The motives of waves and fabulous sea flowers are associated for me with sea romance, something very beautiful and at the same time mysterious. The second reference, which served as a source of inspiration in a series of my prints — is an ancient nautical charts. Many centuries ago, on the maps people marked unidentified sea creatures, called “monsters” who were scared or, on the contrary, were symbols of good luck and a successful journey for seafarers. Images of such sea inhabitants inspired me to create a series of underwater inhabitants as I see them: fabulous, kind, carrying only positive energy and goodwill. Here you can see a tortoise with moth wings and a bird tail; a seahorse with a giraffe head and bird wings, and a whale- butterfly. The combination of incompatible elements creates very unusual characters who are romantic in their own way, they want to look at and reflect on how beautiful such inhabitants can actually be. In my prints from the series on “sea romance” there is another very important message: we must protect the environment and the whole living world, especially be attentive to those rare species that are very few and are on the verge of extinction. My fairy-tale characters are some kind of allegory to exterminated rare species of sea creatures that are in danger. I mixed different types of technique: manual and computer graphics.
The Argyle theme is very multifaceted, but I wanted to move away from the historical roots of the proposed motive and pay attention to the cultures in which it is viewed. One of my most striking finds was the applied art of Uzbekistan. I saw references to the figurative of a rhombus, and the motif “argyle» In traditional fabrics. For example, the fabric, which is called «khan-atlas» , is woven by hand from threads, as a result of which a blurry rhomboid shape appears. I wanted to move away from the traditional perception of this motive and embody the “blurring” that appears in the process of creating traditional fabric in a graphic editor through the use of a hard brush and uneven, naive linear staining. In my work I tried absolutely boldly to rethink the Uzbek fabric, which served as a source of inspiration, so the color scheme was designed based on colors that are less characteristic of it.
moodboard-sea-romance.jpg
sea-romance-2.jpg
sea-romance-3.jpg
sea-romance-4.jpg
sea-romance-5.jpg
sea-romance-6.jpg
sea-romance-7.jpg
sea-romance-8.jpg
sea-romance-9.jpg
sea-romance-10.jpg
sea-romance-11.jpg
sea-romance.jpg
simple-1.jpg
simple-2.jpg
Moodboard-argyle.jpg
Argyle-inspired-by-Uzbekistan-traditional-fabrics-2.jpg
Argyle-inspired-by-Uzbekistan-traditional-fabrics-1.jpg
Argyle-inspired-by-Uzbekistan-traditional-fabrics-.jpg