Екатерина Шмидт

Описание работы

Тема 1. Необычные животные.
Одна из работ — это вариации на тему наскальной живописи, с изображением известного бизона из пещеры Альтамира.
Хотелось подчеркнуть его архетипичность, взаимосвязанность с современным пространством.
Другая тема — это барашки — от почти натурных наблюдений (в шведской и русской деревне), до образного «библейского агнца”, или мифологического “Золотого Руна”.
Еще одна работа — это всеми любимые коты и собаки. Здесь хотелось немного пошутить и представить все как бы в детской комнате с характерными для этого интерьера цветами и предметами. Коты и собаки — домашние натурные зарисовки, где интересны, прежде всего, их «психологические портреты».

Тема 2. Совмещение.
Тема соединений в моих работах — это идея контрапункта разных сторон жизни, ее переживаний и наблюдений.
Декоративно это выражается в многофактурных композициях. Хотелось соединить не только различные элементы, но и разные пространственные планы, объемы и проч. Например, детали архитектуры перекликаются с традиционным искусством, античная голова, соединяется с деревенским кружевом, или ветки оливы проникают вместе с солнечным светом в современное пространство интерьера.
Раскладка оконной решетки может превратиться в полосатый ковер, а инжир на черном фоне — становится звездным небом.
Интересно наблюдать, как смена дня и ночи влияет на эмоциональное восприятие одного и того же пейзажа, поэтому, на примере темы с акведуками, я предлагаю разное колористическое решение, при этом, не меняя ничего композиционно. Такое “логическое” изменение одних и тех же элементов позволит создавать множество вариаций одной темы, делать развернутые коллекции, сохраняя их стилевую цельность. Также, можно играть на многоплановости образа какой-либо формы, например, акведуки — это и напоминание стрельчатых окон, отсюда — тема Венеции, заостренных гондол, солнечных бликов, или лунных отражений — в этом тоже есть некий контрапункт и соединение.
В работах : “Венеция”, “Антверпен”, “Новгород” — хотелось добиться разного ассоциативного восприятия одного и того же образа (окна с птицами и гранатами), напротив, оставляя почти одинаковое колористическое звучание, но видоизменяя конструктивное решение. Это тоже декоративный прием, который позволяет разнообразно интерпретировать какой — либо элемент, форму, символ. Особенно интересно это может быть применимо в создании тканей из сложных фактурных материалов.
В качестве PS к Теме №2, хочу добавить акварельные эскизы, возможно шелковых платков или т.п.
Также, прилагаю фотографии офисных интерьеров IKEA, спланированных мной, с использованием текстиля, изготовленного по моим эскизам.